WMnew.ru - мы лучшие, будь с нами!



Код:

Получить WMR-бонус на свой кошелек!
(Введите номер своего r- кошелька)


13. Истребитель "Gloster Gladiator". Великобритания.

ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ

НАЗАД НАЗАД (12-1)

МОНОГРАФИИ МОНОГРАФИИ

AIRPLANE AIRPLANE

E@MAIL E@MAIL

13. Истребитель "Gloster Gladiator". Великобритания.  

Сводная таблица ТТХ.


Gladiator Mk.I.


Размеры:
размах крыла . . . . . . . . . . . . . . . 9,83 м
площадь крыла . . . . . . . . . . . . 30.01 кв м
длина . . . . . . . . . . . . . . . . . 6,36 м
высота . . . . . . . . . . . . . . . . . 3,58 м
Масса сухого . . . . . . . . . . . . . . .1459 кг
максимальная . . . . . . . . . . . . . . 2083 кг
удельная нагрузка на крыло . . . . . . . . 69,33 кг/м кв
удельная мощность . . . . . . . . . . . . 3,41 кг/kW
Двигатель Bristol Mercury IX
мощность на высоте 4420 м . . . . . . . . . . .610 kW
редуктор 0,5:1
винт Watts
лопасть . . . . . . . . . . . . . . . . 3,28 м
диаметр . . . . . . . . . . . . . . . . 6,55 м
Скорость максимальная на уровне моря . . . . . . 338 км/ч
На высоте м:
1520 . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 км/ч
4420 . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 км/ч
5330 . . . . . . . . . . . . . . . . . 407 км/ч
6100 . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 км/ч
7620 . . . . . . . . . . . . . . . . . 380 км/ч
набор высоты:
1220 м . . . . . . . . . . . . . . . . . 1’30”
2450 м . . . . . . . . . . . . . . . . . 3’03”
3050 м . . . . . . . . . . . . . . . . . 4’40”
4570 м . . . . . . . . . . . . . . . . . 5’55”
6100 м . . . . . . . . . . . . . . . . . 14’25”
7620 м . . . . . . . . . . . . . . . . . 14’25”
потолок . . . . . . . . . . . . . . . . 10000 м
дальность полета . . . . . . . . . . . . . .690 км
время полета . . . . . . . . . . . . . .1 ч 54 мин


Gladiator Mk.II.

Размеры:
размах крыла . . . . . . . . . . . . . . . 9,83м
площадь крыла . . . . . . . . . . . . . 30,01 кв.м
длина . . . . . . . . . . . . . . . . . .8,36м
высота . . . . . . . . . . . . . . . . . 3,53м
Масса сухого . . . . . . . . . . . . . . .1562 кг
максимальная . . . . . . . . . . . . . . .2206 кг
удельная нагрузка на крыло . . . . . . . . 73,72 кг/кв.м
удельная мощность . . . . . . . . . . . . 3,61 кг/kW
Двигатель Bristol Mercury VIII A lub VIIIAS
мощность на высоте 4420 м . . . . . . . . . . .610 kW
редуктор . . . . . . . . . . . . . . . . 0,572:1
винт Fairey
лопасть . . . . . . . . . . . . . . . . 3,20 м
диаметр . . . . . . . . . . . . . . . . 6,48 м
Скорость максимальная на уровне моря . . . . . 346 км/час
1520 . . . . . . . . . . . . . . . . 360 км/час
4420 . . . . . . . . . . . . . . . . 401 км/час
5330 . . . . . . . . . . . . . . . . 414 км/час
6100 . . . . . . . . . . . . . . . . 407 км/час
7620 . . . . . . . . . . . . . . . . 385 км/час
набор высоты 1220 м . . . . . . . . . . . . . 1’26”
2450 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2’55”
3050 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4’30”
4570 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5’55”
6100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8’45”
7620 . . . . . . . . . . . . . . . . . .14’05”
потолок . . . . . . . . . . . . . . . . .10210м
дальность полета . . . . . . . . . . . . . .714 км
время полета . . . . . . . . . . . . . . 2 ч 6 мин


Sea Gladiator


Размеры: размах крыла . . . . . . . . . . . . 9,83м
площадь крыла . . . . . . . . . . . . . 30,01 кв.м
длина . . . . . . . . . . . . . . . . . .8,36м
высота . . . . . . . . . . . . . . . . . 3,53м
Масса сухого . . . . . . . . . . . . . . .1612 кг
максимальная . . . . . . . . . . . . . . .2277 кг
удельная нагрузка на крыло . . . . . . . .75, 19 кг/кв.м
удельная мощность . . . . . . . . . . . . 3,73 кг/kW
Двигатель . . . . . . . Bristol Mercury VIII A lub VIIIAS
мощность на высоте 4420 м 610 kW
редуктор
винт Fairey
лопасть . . . . . . . . . . . . . . . . 3,20 м
диаметр . . . . . . . . . . . . . . . . 6,48 м
Скорость максимальная на уровне моря . . . . . . 338 км/ч
1520 . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 км/ч
4420 . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 км/ч
5330 . . . . . . . . . . . . . . . . . 407 км/ч
6100 . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 км/ч
7620 . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 км/ч
набор высоты:
1220 м . . . . . . . . . . . . . . . . . 1’30”
2450 м . . . . . . . . . . . . . . . . . 3’05”
3050 м . . . . . . . . . . . . . . . . . 4’42”
4570 м . . . . . . . . . . . . . . . . . 5’55”
6100 м . . . . . . . . . . . . . . . . . 9’08”
7620 м . . . . . . . . . . . . . . . . . 9815 м
дальность полета . . . . . . . . . . . . . .668 км
время полета . . . . . . . . . . . . . .1 ч 58 мин

26. Оценка «Гладиатора» пилотами.



а)Мнение английского пилота.



Г.А. Тейлор (перегонщик самолетов) так описал свой по­лет на «Гладиаторе»:

«3 ноября 1939 года я получил задание перегнать «Гладиа­тор» из Филтона, Бристоль на аэродром 27 MU в Шоубери, в

районе Шрусбери. Трудно было придумать более приятного задания. До того времени я летал только на «Бленхеймах» и «Энсонах». «Гладиатор» К7965 оказался в Филтоне после неудачной попытки дотянуть до базы. Машина совершила вынужденную посадку из-за ухудшившейся погоды.

Вероятно, мой взлет, а особенно разбег, прошли не самым лучшим образом. Но мне пришлось идти галсами, поскольку обзор вперед из кабины закрывался двигателем. Кроме того, самолет подскакивал на неровностях на своем жестком шасси, что обзора не улучшало. Я оторвался, пробился через тучи и расслабился. С помощью маховика на правом борту закрыл фонарь кабины. Кабина закрывалась легче, чем у «Харрикейна» или «Спитфайра». Закрытый фонарь ограничил обзор в еще большей степени. Полет происходил на высоте 300 м. Проле­тев несколько минут, я решил испытать машину. Некоторое время я забавлялся, выполняя различные маневры. Крутые ви­ражи самолет проходил с легкостью, нужно было только не давать машине заваливаться на нос. Сделал несколько бочек, однако от резких маневров я воздержался, не зная, что можно ожидать от машины.

Вскоре я приблизился к грунтовому аэродрому Шоубери. Убрал газ, выпустил закрылки. Закрылки, которые скорее пред­ставляли собой аэродинамические тормоза, так увеличили со­противление, что самолет клюнул носом, открыв обзор из ка­бины. Я испугался, что двигатель может заглохнуть, и приба­вил газу. В этот момент колеса коснулись земли. Самолет дал козла, но во второй раз сел уже на три точки. Мне понравилось летать на этом биплане».



б) Мнение финского пилота.



В бою «Гладиатор» оказался несколько медленнее, чем ут­верждали официальные документы. Крейсерская скорость со­ставляла около 250 км/ч на высоте около 1100 м. «Гладиатор» превосходил И-153 в маневренности, но уступал в скорости. Пилоту приходилось тратить много времени на управление рулями, чтобы удержаться на хвосте более быстрого и отли­чавшегося лучшей скороподъемностью И-153. Самолет был устойчив во всех осях. Он хорошо держал курс, корректиро­вать направление полета приходилось нечасто. Усилие на руч­ке составляло 4-5 кг. Усилие на элеронах было немного боль­ше. Чтобы сделать полную бочку на крейсерской скорости на педали приходилось передать усилие около 12 кг. Самолет плав­но сваливался на нос при скоростях меньше 50 миль/ч и легко выводился из штопора.

Петлю выполнял плавно без тенденции к выпадению. Боч­ку вертел медленно из-за большой площади крыла, на полный оборот уходило по 8-9 секунд. Посадочная скорость составля­ла около 85-90 миль/ч. Закрылки выпускались с помощью десятисекундной работы ручным насосом, после чего самолет опускал нос. Посадка проходила легко, если только не было сильного бокового ветра.





ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ

НАЗАД НАЗАД (12-1)

МОНОГРАФИИ МОНОГРАФИИ

AIRPLANE AIRPLANE

E@MAIL E@MAIL



WMnew.ru - мы лучшие, будь с нами!



Hosted by uCoz