Они были первые.




Получить WMR-бонус на свой кошелек!
(Введите номер своего r- кошелька)

Они были первые.  

1. Братья Райт.
С давних пор человека влекло небо. И тогда у него зародилась мечта лететь подобно птицам. На протяжении многих тысячелетий не удавалось осуществить эту мечту. Правда история доносит до нас из глубины веков легенды и отрывочные сведения о смельчаках, которым удалось с помощью крыльев осуществить полет.
Среди них, пожалуй, наиболее известна легенда о Дедале и Икаре, описанная римским историком и поэтом Публием Овидием. К сожалению, до наших дней не сохранилось каких либо достаточно документированных сведений, подтверждающих реальность описываемых событий. И можно было бы не заострять на них внимания, но…
Производя археологические исследования, ученым удалось найти какую-то безделушку, долгое время которой не могли найти объяснения, чем она является. Совершенно случайно она попала к аэродинамикам. Продув ее в аэродинамической трубе, специалисты заключили: “Летные качества модели превосходны. Аппарат, построенный на ее основе мог бы летать, по данным продувки, с большой скоростью, будучи маневренным и простым в управлении.”…
Производя в тридцатых годах прошлого столетия полеты над перуанским плоскогорьем в районе небольшого городка Наска, пилоты обнаружили многокилометровые прямые линии, пересекающие равнину в различных направлениях. Были обнаружены гигантские фигуры различных животных. Все это неразличимое с земли было видно только с высоты полета самолета. Для чего нужны эти рисунки? По мнению различных исследователей прямые линии это не что иное как разметка для захода на посадку на древний аэродром неизвестных летательных аппаратов. А огромные фигуры представляют собой гигантский календарь, которые вкупе с прямыми линиями обозначают точки солнцестояний и равноденствий, места захода и восхода светила и могли быть навигационными указателями.
История и реальный мир полны таких необъяснимых и порой противоречивых фактов. Однако мы не будем заниматься их описанием по той простой причине, что это займет несколько огромных томов и не входит в тему охватываемых здесь событий. Давайте вернемся к гораздо более позднему времени покорения пятого океана и будем рассматривать реалии, опираясь на неопровержимые факты.
Еще со школы на протяжении многих лет мы знали, что первый самолет, совершивший полет – это самолет русского конструктора, капитана первого ранга, Александра Федоровича Можайского, построенный еще в 1882 году. Однако, дошедшие до нас сведения о том событии весьма противоречивы и отрывочны. Несмотря на это, все мы верили в реальность такого полета. В гениальность русской конструкторской мысли. Мы верили. И это было несомненно. Раз мы русские, значит мы первые! И мы были действительно первыми во многом. Но, увы! В конце 70х годов были проведены аэродинамические исследования модели самолета Можайского. Она была воссоздана по сохранившимся до наших дней неполным весовым и геометрическим данным. Результаты испытаний модели в аэродинамической трубе показали, что по результатам ее продувки, самолет имел втрое меньшую мощность силовой установки, чем это было необходимо для горизонтального полета. Оторваться от земли он мог только при разбеге под уклон более 9 градусов. До нас не дошли какие либо сведения, что при испытании аппарата было выдержано это условие. Однако, несмотря на то, что мы не имеем достаточно достоверной информации, подтверждающей реальность полета, самолет Можайского был первым в мире самолетом, построенным в натуральную величину и проходившем испытания с человеком на борту. По схеме он был более совершенным вплоть до 1907 года, чем все динамические летательные аппараты построенные как в России, так и за рубежом. В нем были реализованы основные части современного самолета: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, силовая установка, шасси. Их назначение и взаимное расположение были те же, что и в современных самолетах.
Отдавая должное русскому изобретателю, мы должны признать, что все таки первенство создания удачно летающего самолета принадлежит американским механикам братьям Уилберу и Орвиллу Райт.
Уилбер и Орвилл родились в городе Дейтоне США. Согласно сведениям, почерпнутым из серьезных и не очень серьезных изданий, они с детства подсматривали за птицами и мечтали о полетах.
“Стояла осень 1878 года – вспоминали позже братья в своей автобиографии. – Однажды вечером к нам зашел отец, держа в своих руках какую то пеструю вещицу. Мы не успели даже рассмотреть, что это, как отец бросил ее в воздух. Но вместо того, чтобы упасть на пол, эта вещица вопреки нашим ожиданиям, полетела по комнате, затем ударилась в потолок, один момент скользила по нему и, наконец упала на пол. То была маленькая игрушка, носящая научное название “геликоптер”. Но мы тотчас же с удивительным презрением к науке окрестили ее “летучей мышью”. Главную часть геликоптера составлял легкий каркас из бамбука и пробки, покрытый бумагой и снабженный двумя винтами. Винты вращались в противоположные стороны и приводились во вращение с помощью скрученных резиновых шнуров. Такая нежная игрушка просуществовала, конечно, очень недолго в руках совсем маленьких мальчиков, но, тем не менее, она глубоко запечатлелась в нашей памяти.
Несколько лет спустя, мы сами стали строить для себя геликоптеры такого рода, каждый раз увеличивая их размеры. Но к нашему великому изумлению, чем больше была “летучая мышь”, тем хуже она летала.
Тогда нам еще не было известно, что с увеличением линейных размеров машины вдвое, надо увеличить силу двигателя в восемь раз”.
Уже в школьные годы, братья Райт, смастерили вполне приличные токарный и печатный станки. С помощью последнего, они в компании с одним из своих приятелей издавали свою газету. Несколько позже братья увлеклись велосипедным спортом и построили велосипед – тандем. Будучи уже довольно известными среди велосипедистов города Дейтона, они ликвидировали свою типографию и на ее месте, появилась велосипедная мастерская. В ней Орвилл и Уилбур работали в качестве и хозяев и рабочих. Дела в мастерской шли неплохо. Братья работали добросовестно и от заказчиков не было отбоя.
Работа не мешала Уилберу и Орвиллу интересоваться развитием в мире техники и всеми ее новинками.
Опубликованное в газете летом 1896 года сообщение о гибели известного тогда исследователя в области динамического летания и планериста Отто Лилиенталя, пробудило интерес к полетам человека. По просьбе братьев, Смитсоновский институт в Вашингтоне выслал им несколько книг и статей, посвященных проблемам летания и состояния дел по аэронавтике. Толстые трактаты познакомили их с сущностью летания и теми препятствиями, которые стоят на этом пути. Пассивное любопытство сменилось творческой заинтересованностью.


Главная
Следующая
"Эти великолепные мужчины на своих летательных аппаратах
E@mail



WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Web-IP.ru - Система Активной Рекламы
миллион без вложений

Мы хотим узнать Ваше мнение. Опросы за деньги....




Hosted by uCoz